|
В далеком 1996 году на фасаде Иркутского музыкального театра, появилась неожиданная рекламная растяжка: "29 февраля, "Юнона" и "Авось", рок-опера". Это была настоящая революция в классическом репертуара нашего театра. Вспоминая оригинальный мюзикл Марка Захарова я не мог себе представить, как можно поставить такую сложную и многоплановую вещь на нашей сцене. А главное, это же РОК- опера! Одним симфоническим оркестром тут не отделаешься… Но кто из иркутских рокеров сможет достойно сыграть рыбниковскую партитуру? Или же под "минус" петь будут?
|
Несмотря на то, что середина 90х было не самым лучшим временем для постановки масштабных музыкальных проектов, премьера была впечатляющей. На генеральном прогоне спектакля присутствовал сам Николай Караченцов. Очевидцы рассказывают, что ему очень понравился итоговый результат, но отметил, что иркутская постановка совсем не такая, как в его родном театре. Она и в самом деле отличалась от "Ленкомовской" - здесь было больше рока, композиции утяжелены и "Пилигримы" сами были участниками действа. И при всем при этом наша постановка, на мой взгляд, была более лирической и романтической. Честно, я был поражен спектаклем и его масштабностью - два хора, симфонический оркестр, рок-группа, фантастические декорации, свет и звук. Драматургия и актерское исполнение были просто потрясающие.
|
Тогда, в начале двухтысячных меня впечатлил их инструментальный проект "Агарта", в котором с музыкантами "Стихии" участвовал иркутский гитарист Мифъ. Как память о том концерте у меня сохранился их диск "Под одним небом" с автографами музыкантов. |
|